Подключение к оператору фискальных данных (ОФД)
Почему нужно подключаться к оператору
Проблема использования контрольно-кассовой техники интересует большое количество предпринимателей в самых разных сферах бизнеса. Действующий Федеральный закон, регулирующий применение ККМ, обязывает их владельцев передавать полную и точную информацию о проводимых операциях оператору фискальных данных. Для реализации этого требования субъектам хозяйственной деятельности необходимо заключить договор с этим оператором.
В чем заключаются основные изменения в сфере применения ККТ
- Осуществляется переход от технического обслуживания кассовых машин в ЦТО к обязательному заключению договора на передачу информации фискального характера.
- Производится замена ЭКЛЗ на фискальный накопитель (ФН).
- Должно производиться регулярное (каждые 15 месяцев; для МП – каждые 3 года) обновление накопителя.
- Вводится поштучный учет накопителей и кассовых устройств.
- При проведении расчетов в любой форме (наличной или безналичной) не допускается применение ККТ, не входящей в Государственный реестр.
- Весь информационный массив о проводимых операциях должен поступать оператору фискальных данных.
- В случае применения банковских карточных продуктов в процессе безналичных расчетов, кассовый документ (чек) должен передаваться покупателю в электронной форме.
- У покупателя появляется возможность контроля кассового документа с помощью интернета.
Как будут происходить изменения порядка использования кассовой техники
После перехода к добровольной (в 2016 году) регистрации вновь приобретаемых кассовых устройств и передачи фискальной информации оператору фискальных данных, в 2017 и последующих годах:
- регистрировать нужно будет исключительно новые кассовые машины, а передача информации осуществляется только с новых устройств (с февраля текущего года);
- субъекты предпринимательства обязаны модернизировать устаревшие кассовые машины и транслировать информацию со всех эксплуатируемых касс;
- с июля 2018 года новые кассовые аппараты должны будут использоваться предпринимателями, предоставляющими услуги населению и работающими на ЕНВД и ПСН.
Что нужно сделать, чтобы у предпринимателей не возникало проблем
- запланировать полную замену всех используемых ЭКЛЗ;
- получить электронную подпись, что позволит без проблем пройти регистрационную процедуру в налоговой службе;
- обеспечить стабильную работу интернет-канала в торговой точке;
- произвести модернизацию машин устаревших конструкций или купить новые кассовые устройства, полностью соответствующие новым требованиям;
- заключить договор на трансляцию фискальной информации с оператором фискальных данных;
- после снятия с учета устаревшей техники и с использованием электронной цифровой подписи зарегистрировать новые устройства в налоговой службе.